Комбинирование фотографий в Фотошоп

В данном уроке я раскрою вам некоторые из моих личных секретов по быстрому комбинированию изображений в Photoshop. Может быть, эти советы поймут не все, но, тем не менее, умение понять и приспособить технику под себя является признаком профессионализма.

СОВЕТ 1: Тоновая коррекция

Одна из проблем, с которыми мы встречаемся при комбинировании фотографий, это несовместимость цветов и оттенков, из-за чего может привести к нереалистичному результату. Данный способ освободит вас от возни с цветовым балансом и корректирующими слоями.

В нашем примере мы соединим три объекта на одном полотне и избавимся от не подходящего освещения, тона и цветового баланса. Я применяю данную технику чаще всего, так как она помогает мне быстро сгруппировать объекты в один тональный диапазон для последующей корректировки.

На верхнем изображении я вырезал модели и расположил их вместе на одном фоне.

Суть этого способа состоит в том, чтобы выбрать один объект в качестве главного и по нему настраивать другие. Из трех моделей мне наиболее понравился цвет, тон и контрастность на figure 1.

В данном уроке я применяю смарт-объекты. Рекомендую вам завести себе такую привычку. Они дают возможность трансформировать и применять фильтры, не разрушая изображения.

Визуальная оценка

1. На панели Channels (Каналы) выбираем канал Red (Красный), кликнув по нему мышкой или нажав комбинацию клавиш Cmd/Ctrl+3. Изображение должно стать бесцветным, показывая уровень яркости красного.

2. Выбираем слой с девушкой (figure 2) и над ним добавляем корректирующий слой Curves (Кривые). Преобразовываем корректирующий слой, в обтравочную маску комбинацией клавиш Cmd/Ctrl+Alt+G или кликнув с зажатой клавишей Alt/Opt между слоями на панели слоев. В окне Curves (Кривые) выбираем канал Red (Красный).

3. А сейчас сделаем быструю визуальную оценку двух изображений: ставим точку в середине кривой. Если средние тона на главном изображении (figure 1) темнее, чем на активном (figure 2), тогда передвиньте среднюю точку кривой ниже. Если тона светлее, чем на активном изображении, тогда передвиньте среднюю точку кривой выше. Пытайтесь не перестараться.

Если композиция все еще смотрится неправильно, выберите светлый оттенок серого (но только не белый) на главном изображении и на figure 2. Передвигаем белый ползунок в диалоговом окне Curves (Кривые) дотого момента, пока эти два оттенка не совпадут. Далее сделаем эти манипуляции с темной частью изображения, передвигаем черный ползунок в диалоговом окне Curves (Кривые).


4. Передвигаемся на канал Blue (Синий). Внутри диалогового окна Curves (Кривые) выбираем канал Blue (Синий). Проделываем такую же коррекцию, начав с создания средней точки на кривой и перетягивая ее до того времени, пока оттенки не совпадут.


5. Повторим тоже действие для канала Green (Зеленый). Выбираем его на панели каналов (Cmd/Ctrl+5).


6. Вы имеете возможность возвратить изображению цвет, выбрав канал RGB на панели каналов или применив комбинацию клавиш Cmd/Ctrl+2, для того чтобы увидеть изменения после коррекции. Если полученный результат чересчур резкий, то нужно сделать меньше непрозрачность корректирующего слоя. Выключите видимость корректирующего слоя, затем чтобы можно было сравнить результаты до и после. Если вы не рады результату, то в любую минуту можете возвратиться к настройкам корректирующего слоя и подкорректировать их.

7. Теперь повторяем шаги 1-6 для figure 3.


Результат, который мы получили, обеспечит нам прекрасную основу для последующей коррекции. На данном этапе редко бывает, когда изображение выглядит безупречно, но, все-таки, теперь оно выглядит лучше, чем сначала.


СОВЕТ 2: Градиентная карта

Это не основная техника комбинирования, она преимущественно годится для того, чтобы цветокоррекция изображения была поточнее и аккуратнее. Также эта техника неплохо действует в качестве заключительных штрихов. С помощью градиентной карты все цвета и оттенки изображения выглядят гармоничнее, в то же время, сохраняя свою независимость и важность для всего изображения.

1. Добавляем новый корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) над всеми предыдущими слоями. Убедитесь, что на панели слоев выбрана миниатюра корректирующего слоя, а не маска, которая по умолчанию делается активной, когда вы создаете корректирующий слой.

2. Потом выключаем видимость слоя с градиентной картой, кликнув на глаз рядом с миниатюрой слоя или на такой же символ на панели Gradient Map (Карта градиента).

3. Кликаем на градиентную полосу на панели Gradient Map (Карта градиента), для того чтобы открыть редактор градиента. По умолчанию установлен градиент от черного к белому - он не полностью годится для этой техники, но годится для простой демонстрации перехода от темного к светлому.

Мы установим десять цветовых точек на градиентной полосе, цвета возьмем с изображения от темного к светлому. Вначале кликаем на черный ползунок градиента и наводим курсор на изображение, должна появиться пипетка.

Передвигаем ее в наиболее темную точку изображения и кликаем, для того чтобы взять пробу цвета; если цвет черный или почти черный, то вы не заметите значительных перемен на градиентной карте. А сейчас кликаем сразу под градиентной полосой около черного ползунка, затем чтобы создать новый цветовой ползунок.

Теперь можете не переживать из-за расстояния между ползунками, мы поправим это в конце. Далее находим зону, которая чуть-чуть светлее предыдущей и кликаем пипеткой. Продолжим, прибавляя цвета все светлее и светлее, завершив белым. У вас должно выйти десять ползунков, если будет на один больше или меньше, ничего страшного. Постараемся равномерно их распределить, и далее кликаем OK.


4. Включаем видимость слоя с градиентной картой. Возможно, результат не очень впечатляющий. Не переживайте, так и должно быть. Изменяем режим смешивания корректирующего слоя Gradient Map (Карта градиента) на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшаем Opacity (Непрозрачность), до того момента, пока результат полностью вас устроит. Выключаем/включаем видимость корректирующего слоя, для того чтобы увидеть результат до и после.

СОВЕТ 3: Наложение черного и белого

Данный эффект отлично подойдет в качестве заключительного штриха. Подобная техника повышает контрастность изображения, также она хорошо выглядит на спортивных фото.

1. Добавляем новый корректирующий слой Black & White (Черно-белый) над теми слоями, к каким вы желаете использовать этот эффект. Ставить режим смешивания слоя Overlay (Перекрытие).


2. Корректирующий слой Black & White (Черно-белый) дает возможность до конца управлять интенсивностью эффекта. Давайте отрегулируем цветовой баланс и понизим непрозрачность корректирующего слоя.


СОВЕТ 4: Направление света

Весьма не редко одним из наиболее трудных аспектов композиции является направленность света. Несколько изображений могут быть освещены с одинаковой интенсивностью, цветом и тональным диапазоном, но отличаться направленностью света. Это может крайне сильно отразиться на реалистичности изображения.

Давайте соединим изображения выше воедино.

Поместив оба здания на фон, мы приметим, что свет падает на них из разнообразных направленностей. Мы могли бы отразить одно здание по горизонтали, но чаще всего данное не годится в тех случаях, когда надо сохранить начальную целостность всех объектов.

Рисуем свет и тени

Вначале решим с объектом, источник света которого мы желаем поменять, и дальше мы будем работать на нем. Какой бы способ рисования тени вы не применили, мой вам совет: делайте это, не разрушая целостность слоя. Испытайте этот способ:

1. Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) над слоями, к каким нужно использовать этот эффект. Преобразовываем его в обтравочную маску (Cmd/Ctrl+Alt/Opt+G).

2. Создаем точку в середине кривой и тянем ее вниз, для того чтобы сделать изображение потемнее. Заливаем маску корректирующего слоя черным, потом возьмем мягкую круглую кисть (В) белого цвета и рисуем по маске, затем чтобы добавить тень.

3. Понижаем непрозрачность, до тех пор, пока результат не будет вас устраивать. Вы в любое время имеете возможность возвратиться на маску и подкорректировать ее или воспользоваться кистью с низкой непрозрачностью, для того чтобы получить результат который вы хотели.

4. Чтобы убрать тень на другой стороне здания добавляем новый корректирующий слой Curves (Кривые) в качестве обтравочной маски (Cmd/Ctrl+Opt/Alt+G). Добавляем центральную точку на кривой и тянем ее вверх, для того чтобы сделать изображение посветлее. Заливаем маску корректирующего слоя черным цветом и белой мягкой кистью (В) рисуем по маске , затем чтобы удалить лишнюю тень. Понижаем непрозрачность слоя до того момента, пока тень не пропадет.

Безусловно, результат, который мы получили, еще далек от идеала, но, все равно, коррекция освещения добавила реалистичности.

СОВЕТ 5: Быстрый предпросмотр с помощью режимов смешивания

Режимы смешивания являются весьма сильными инструментами в комбинировании и значительно могут сделать работу быстрее. Данную технику многие знают, но позабыли о ней.

Наша задача: скомбинировать стакан молока и стол.


Мы имеем, два исходника и нам необходимо проверить достаточно ли реалистично они будут выглядеть друг с другом при правильной перспективе и угле наклона. К счастью, стакан с молоком размещен на черном фоне.

Удаление черного или белого

Photoshop дает возможность при помощи режимов смешивания удалять черные и белые зоны одного слоя размещенного над другим. Режим смешивания Multiply (Умножение) делает белые пиксели прозрачными, а режим смешивания Screen (Осветление) делает точно такое же с черными пикселями.

Оба режима смешивания оказывать влияние на все изображение, потому лучше их применить на черном или белом фоне. Подобная техника бережет время и дает возможность увидеть, как приблизительно будет смотреться результат, перед применением маски.

Данный метод также поможет в быстром выборе подходящего изображения для комбинирования.

СОВЕТ 6: Маскировка

Маскировка изображений является ключом к удачному результату и, чаще всего, это очень трудоемкая и утомительная часть рабочего процесса.

Маскировка является предпочтительным способом для профессионалов: как правило, это делают при помощи Pen Tool (Перо) (Р), быстрой маски или альфа-канала. Кроме того, благодаря значительному спектру инструментов и плагинов есть возможность гораздо облегчить процесс маскировки.

В зависимости от количества времени, сложности поставленной задачи и от применяемых изображений, от всего этого должен зависит ваш выбор.

Вместо того чтобы расходовать время на изучение каждого инструмента и способа, я представлю вам простой и быстрый метод маскировки изображений.

Быстрая маска для веб-изображений

Порой надо весьма быстро скрыть какую-либо часть изображения, быстрая маска может оказаться настоящим спасением в этой ситуации. Вырезанный объект я буду применять для веб, оттого какие-нибудь неточности на краях будут несущественны. Также крайне важно, чтобы объект и фон были достаточно контрастны, а то Quick Selection Tool (Быстрое выделение) (W) не выделит так, как нужно.

Вы можете сохранить максимум времени, если будете знать, с каким фоном будет соединен вырезанный объект. Старайтесь не ограничивать себя какими-нибудь строгими рамками.

Refine Edge (Усовершенствованные края)

Refine Edge (Усовершенствованные края) - это весьма сильный и не ломающий целостности изображения инструмент, какой внесет поправки в любое выделение. Данное сбережет время при выправлении проблем с краями выделения, которые появляются при применении иных инструментов.

Параметры диалогового окна Refine Edge (Усовершенствованные края) остаются неизменными сколько бы раз вы не применили его, при помощи этого, изображения, к каким вы используете данный инструмент и комбинируете вместе, обладают одинаковым уровнем резкости, контрастности и размытия.

Лишь для Photoshop CS5: в Photoshop CS5 имеется крайне полезный инструмент, располагающийся в окне Refine Edge (Усовершенствованные края), который поможет сохранить время и выдать очень даже не плохой результат. Когда необходимо маскировать маленькие детали, большинство дизайнеров скажут вам, что волосы это самая сложная часть.

Инструмент Edge Detection (Определение граней) даст возможность найти нежелательные цвета на изображении и аккуратно замаскировать края, также он умеет эффективно и правильно определять маленькие детали волос и маскировать их с наименьшим вмешательством с вашей стороны.

Pen Tool (Перо)

Одна вещь, какую я всегда применяю при работе с пером, это зажатая клавиша Alt, это на самом деле весьма полезная деталь. Удерживая Alt, ставим точку и, не отпуская мышку, тянем, для того чтобы показалась направляющая линия. Далее ставим еще одну точку и получаем кривую линию. Попробуйте поработать подобным образом, затем чтобы понять и лучше осмыслить, как проводить работу с пером.

Заключение

Не бывает легких путей, для того чтобы стать профессионалом в применении какого-то ни было инструмента, будь то Photoshop или что-либо иное, но, как только вы выучите инструмент и осмыслите все его возможности, вы обязаны сделать то, что делаете лучше всего: быть творческим и креативным.

Пожаловаться Подписаться
0 ответов
авторизуйтесь чтобы ответить