Советы по ретуши фотографий в Фотошоп

В данной статье вы выучите отдельные приёмы ретуширования фотографий и секреты быстродействия в Photoshop.Workflow

1. Определение цветов

Если вы собираетесь взять пробу цвета переднего и заднего планов, применяйте Eyedropper Tool (Пипетка) (I), вначале выбираем цвет переднего плана, потом поменяем цвета местами при помощи клавиши X и выбираем фоновый цвет. Но существует метод попроще.

Вначале определяем цвет переднего плана удобным для вас методом, далее зажимаем клавишу Alt/Option и берем пробу цвета заднего плана. Вместо смены местами двух цветов мы взяли пробу только лишь одним кликом.

2. Группы

Группы дают возможность сгруппировать все слои, что крайне важно при работе с большими проектами. Группы можно свернуть и тогда их содержание не будет заметно. Это очищает место на панели слоев. Если вам необходимо передвинуть слои в группу, то для того чтобы быстро ее развернуть зажмите клавишу Ctrl/Command и кликните по треугольнику около наименования группы. Все группы первого уровня на панели слоёв откроются.

Подобным же методом их можно свернуть. Затем чтобы открыть не лишь основные группы, но и подгруппы, зажмите клавишу Alt/Command.

3. Эффект Split-toning

Сделайте две градиентных карты с помощью Layer - New Adjustment Layer - Gradient Map (Слой - Новый корректирующий слой - Карта градиента). Вы можете, к примеру, сделать первый градиент от темно-синего к бежевому и второй от темно-коричневого к белому. Чтобы настроить градиент кликните по цветовой панели, для того чтобы вызвать диалоговое окно Gradient Editor (Редактор градиента). В нем на нижних ползунках ставим необходимые цвета.

Нажимаем OK. Потом дважды кликаем по второму градиентному слою (для того чтобы вызвать панель Стиль слоя) и под надписью This Layer (Этот слой) в окне Layer Style (Стиль слоя) передвигаем правый ползунок влево. Сделать переход плавным можно, кликнув по ползунку с зажатой клавишей Alt/Option и переместив его вправо. Нажимаем OK.

Примечание: точно так же вы, не выходя из панели Стилей слоя, можете сделать настройку нижнего слоя Gradient Map, передвигая ползунки рядом с надписью Underlyning layer(Нижний слой).

4. Виньетка

Для того чтобы сделать виньетку идем в Layer - New Adjustment Layer - Levels. Передвигаем белый ползунок до 150. Теперь применяем Brush Tool (Кисть) (B) черного цвета, затем чтобы редактировать маску корректирующего слоя в середине полотна. Вместо кисти вы можете использовать Elliptical Marquee Tool (Овальное выделение) (M) и залить сделанное выделение черным цветом.

Вы можете применить Move Tool (Перемещение) (V), для того чтобы исправить расположение виньетки или размыть ее фильтром Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Также вы можете повысить или понизить затемнение. Чтобы это сделать открываем диалоговое окно с параметрами корректирующего слоя Levels (Уровни).

5. Ретуширование кожи в Camera Raw

Открываем фотографию в программе Camera Raw (например, в Adobe Bridge кликнуть правой кнопкой мышки по файлу и выбрать Open in Camera Raw (Открыть в Camera Raw)). Ретушируем кожу при помощи

Spot Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть) и прочих инструментов. Затем зажимаем клавишу Shift и кликаем Open Object(Открыть объект). Изображение будет открыто в Фотошоп и помещено на новом слое в качестве смарт-объекта.

Вы еще имеете возможность нажать по синей ссылке в нижней части экрана, которая откроет диалоговое окно Workflow Options (Параметры рабочей среды). В этом диалоговом окне вы сможете настраивать прочие параметры. Проверьте, что активирована опция Open in Photoshop as Smart Object (Открыть в Фотошоп как смарт-объект) и далее подтверждаем нажатием OK, для того чтобы открыть изображение (без удерживания клавиши Shift).

Нажимаем правой кнопкой по слою и находим New Smart Object via Copy (Новый умный объект посредством копирования), потом заново открываем диалоговое окно Camera Raw. Ставим параметр Clarity (Ясность) на -100 и нажимаем OK. Зажимаем клавишу Alt/Option и кликаем по кнопке Create Layer Mask (Создать слой-маску), дальше применяем мягкую кисть, затем чтобы отредактировать маску. При помощи ползунка Opacity (Непрозрачность) регулируем интенсивность ретуширования.


6. Настройка светлых и тёмных участков на фото

Если вы собираетесь поменять освещение, то вначале нужно чтобы свет на фотографии стал нейтральным. Для этого переходим Select - Color Range (Выделение - Цветовой диапазон) и выбираем Highlights (Яркие тона). Сделаем дубликат выделенной области на новый слой командой CTRL+J. Идем назад на фоновый слой и через Color Range (Цветовой диапазон) выделяем Shadows (Тени). Делаем дубликат выделения на отдельный слой (CTRL+J) и изменяем режим смешивания слоя с тенями на Screen (Осветление) и слоя с яркими тонами на Multiply (Умножение).


Понижаем непрозрачность приблизительно до 30%, в зависимости от изображения. Создадим новый слой, заливаем его нейтральным серым цветом и изменяем режим смешивания на Overlay (Перекрытие). Приступаем к корректировке свет/тени с помощью инструментов Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель) (О). Или можете создать новый слой, поменять его режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет) или Overlay (Перекрытие) и кистью с низкой непрозрачностью рисовать черным и белым цветами в нужных зонах.

7. Добавляем бледность

Чтобы сделать кожу более бледной, копируем фоновый слой и ставим режим смешивания копии на Screen (Осветление). Потом применяем Image - Adjustments - Desaturate(Изображение - Коррекция - Обесцветить) или Black & White (Черно-белый), для того чтобы сделать эффект посильнее. Параметры могут быть другими, в зависимости от изображения.

Сделанный эффект будет обхватывать все изображение полностью. Для того чтобы он воздействовал лишь на те зоны какие нужно, удерживая клавишу Alt/Option, кликаем по кнопке Create layer mask (Создать слой-маску) внизу панели слоев. Кистью белого цвета отредактируем маску. Силу эффекта еще можно настроить при помощи параметра Opacity(Непрозрачность).

8. Осветление и затемнение

Соединяем все слои на одном новом Shift + Control/Command + Alt/Option + E, потом ставим режим смешивания Vivid Light (Яркий свет). Применим Control/Command + I, затем чтобы инвертировать содержимое слоя, далее применяем Filter - Blur - Surface Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по поверхности) с радиусом 70 пикселей и Treshold (Порог) 40. Нажимаем Shift + Control/Command + Alt/Option + E заново, удаляем нижний слой и ставим режим смешивания Overlay (Перекрытие).

Используем фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), для того чтобы чуть-чуть сделать мягче контур и потом Image - Adjustments - Desaturate (Изображение - Коррекция - Обесцветить).

9. Яркие глаза

Чтобы глаза сделать яркими и блестящими делаем вот так. Передвигаемся в Layer - New Adjustment Layer - Exposure (Слой - Новый корректирующий слой - Воздействие). Заливаем слой-маску черным цветом (или попросту инвертируем ее) и рисуем белым цветом по радужке и черным цветом по зрачку.

Ставим режим смешивания корректирующего слоя на Luminosity (Свечение). Повышаем параметр Exposure (Воздействие), затем чтобы строение радужки стало более контрастной. Можно попробовать проделать эксперименты с ползунком Offset (Сдвиг).

10. Эффект Ортона

Примечание: этот эффект так называется благодаря профессиональному фотографу Майклу Ортону. Это уникальная выразительная техника фотографии, какая делает мечтательное, артистическое чувство в фотографиях, с комбинацией резких и размытых элементов. Подлинный эффект был сделан с применением двух слайдов, уложенных вместе.

Для того чтобы сделать эффект Ортона в Photoshop две копии изображения - резкое и размытое - накладывают друг на друга. Делаем копию фонового слоя Control/Command + J и передвигаемся в Image - Apply Image (Изображение - Внешний канал). Изменяем режим смешивания на Screen (Осветление) и нажимаем OK.

Заново сделаем дубликат рабочего слой. Используем фильтр Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Параметры фильтра зависят от изображения, но контур обязан быть немного размыт. Ставим режим смешивания слоя Multiply (Умножение).

11. Оптимизация выделения, полученного инструментом Lasso Tool (Лассо)

Большое количество пользователей (даже профессионалов) предпочитают Lasso Tool (Лассо) (L) перу (P) для простых выделений. Для того чтобы быстро перейти на Polygonal Lasso Tool(Прямоугольное лассо) (L), в период работы удерживаем Alt/Option. Чтобы возвратиться назад к Lasso Tool (Лассо) (L), попросту отпускаем клавишу Alt/Option.

Не редко происходит так, что в момент выделения недостает рабочего пространства. Затем чтобы переместить полотно, зажмите клавишу Space (Пробел) и передвигайте мышкой.

12. Выравнивание содержимого слоя

Некоторые инструменты в Фотошоп недостаточно популярны. Это одна из них. Если вы активируете Move Tool (Перемещение) (V), вы заметите необычные символы на верхней панели, которые называются инструментами выравнивания (которые аналогичны инструментам свободной трансформации).

Если вы активируете только лишь один слой, инструменты выравнивания будут недоступны. Но если вы выделите два слоя или более, зажав клавишу Control/Command, тогда у вас появится возможность выровнять содержимое слоев при помощи данных кнопок. Выберите Align Top Edge (Выравнивание по верхнему краю) и Align Vertical Center (Центр по вертикали).

13. Восстановление выделения

Не редко случаются происшествия, что в период работы со сложным выделением мы нечаянно его удаляем. Но, к счастью, имеется метод, при помощи которого его возможно возобновить. Нажимаем Shift + Control/Command + D. Данная комбинация заново возвратит марширующих муравьев. Вы так же имеете возможность отменить последнее действие Control/Command + Z или сразу несколько Control/Command + Alt/Option + Z.

Кстати, можно зажать клавишу Alt/Option, для того чтобы в любой момент вычесть лишние элементы из выделения. Или зажать Shift, затем чтобы прибавить новые элементы в выделение. Нажатие обеих клавиш сразу приведет к созданию пересеченного выделения.

Пожаловаться Подписаться
0 ответов
авторизуйтесь чтобы ответить