Яндекс - лидер российских СМИ

Сегодня, согласно последней финансовой статистике, известная компания Яндекс, являющаяся лидером в IT сфере в России, теперь можно также считать крупнейшей медийной площадкой. Недавно стало известно, что компания Яндекс опередила предыдущего лидера в индустрии СМИ на территории России – «Первый канал», в том числе и по объему выручки. Превосходство Яндекса в данной стезе началось еще раньше, в 2012 году, когда Яндекс обогнал «Первый канал» по объему ежедневной аудитории.

Уже сегодня, крупнейший IT-гигант зарабатывает значительно больше, чем главный канал страны, разница в размере выручки составляет 20%. Доходы Яндекса за 2013 год составляют 35.7 миллиардов рублей. Выручка же «Первого канала», согласно статистике, составила 29.6 миллиардов рублей.

И это несмотря на то, что Яндекс полностью частное предприятие, обеспечивающее само себя и не рассчитывающее на помощь со стороны государства, а «Первый канал» ежегодно получает большие дотации. Но даже несмотря на эти дотации, за последний год были зафиксированы убытки порядка 1 миллиарда рублей, что связано с плановым техническим переоснащением (запуск HD вещания) и разовыми инвестициями во время олимпийских игр в Сочи, также не стоит забывать о постоянных повышениях стоимости качественного контента.

Но даже несмотря на это, два титана данной сферы практически не конкурируют друг с другом, отчасти от того, что используют разные методы монетизации. «Первый канал» ориентирован на медийную рекламу, а Яндекс получает свои доходы по большей части от контекстной рекламы. Пересечение целевых аудиторий двух компаний на сегодняшний день оценивается в 10%.

Также, недавно стало известно о продаже всех имеющихся у Яндекса акций Facebook, оказавшихся у российской компании по итогам сделок вокруг face.com.

В августе 2010 года были приобретены 18% акций стартапа, но в конце года проект был куплен компанией Цукерберга. По условию сделки-поглощения, Яндексу отошел пакет ценных бумаг крупнейшей социальной сети Facebook, которые недавно были проданы на бирже в несколько этапов.

Продажа акций является явным свидетельством того, что между Яндекс и Facebook нарастает конкуренция. Посмотрим к чему это приведет в дальнейшем.

Пожаловаться Подписаться
0 ответов
авторизуйтесь чтобы ответить